13. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 

Коробка передач модели 15— механическая, трехходовая, десятиступенчатая с делителем, снабженным синхронизаторами.

 

Управление коробкой передач механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —пневматическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

 

Общее число передач : 10 вперед и 2 назад:

 

Передаточные числа:

первая передача
низшая
7,82
высшая
6,38*
вторая передача
низшая
4,03
высшая
3,29*
третья передача
низшая
2,50
высшая
2.04*
четвертая передача
низшая
1,53
высшая
1,25*
пятая передача
низшая
1,0
высшая
0,815
задний ход
низшая
7,38
высшая
6,02*

 

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабьте стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;

ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;-ослабив контргайку 1 (см. рис.Установочный винт и контргайка), вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;

— вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;

Регулирование привода

— выверните установочный винт  2 на 21 мм и застопорите его котргайкой;

 

—- выверните установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка) на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Зазор в клапане включения делителя проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

— снимите резиновый пылепредохранитель 1 (см.рис. Привод сцепления). ;

— плавно нажмите педаль сцепления до упора;

— щупом проверьте зазор между крышкой 2 и огра- ничителем штока 3.

 

Установочный винт и конргайка

При давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов 687 кПа (7,0 кгс/см2) зазор должен быть  0,2 . 0,3 мм. При давлении 608 кПа (6,2 кгс/см3) допускается увеличение; зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте не позднее 30 с после выключения сцепления.

 

При необходимости отрегулируйте зазор, перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

 

Ход рычага делителя передач проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

 

— снимите крышку 1 (см. рис. Механизм делителя) смотрового люка механизма переключения делителя передач;

 

— нажмите до упора педаль сцепления;

 

Привод сцепления

 

передвигая переключатель 1 (см. рис.) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте. ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода—- 1б,5...19,0 мм.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке:

— ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя) и выверните установочные винты 2, 5;

установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);

— нажмите педаль сцепления до упора;

— вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на '/.4 оборота и застопорите контргайкой 4;

Механизм делителя

установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 (см. рис. Проверка уровня масла) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

 

 

 

 

Проверка уровня масла

ЗАМЕНА МАСЛА

 

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув три пробки ,1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4— без делителя). Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

 

Для промывки картеров коробки передач и делителя перед заливкой свежего масла используйте 12 л моторного масла. Прокрутите шестерни коробки двигателем на нейтральной передаче в течение 10 мин, после этого слейте моторное масло и заправьте коробку до уровня трансмиссионным маслом, пустите двигатель на 3...5 мин и после этого долейте масло, если уровень понизится.


 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Неисправность
Возможная причина
Способ устранения

Затруднено включение передач в коробке

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») Отрегулируйте привод сцепления
Самовыключение передач в делителе Нарушена регулировка хода рычага делителя

Отрегулируйте ход рычага

Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля

Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода

Отрегулируйте привод или подтяните крепления рычагов

Не включаются передачи в делителе Нарушена регулировка зазора в клапане включения делителя Отрегулируйте зазор
 


На главную
Hosted by uCoz